Рейтинг ТОП-10 потраченных “на ветер” денег города Белая Церковь (ФОТО)

Недавно, 1 мая, в сети появился рейтинг топ-10 потраченных денег “на ветер” города Белая Церковь, городской власти которого повезло, в результате процесса децентрализации, начать управления городом с увеличением доходной части бюджета. Отныне власть богата на разнообразные идеи расходования средств налогоплательщиков, и является ли это целесообразным – вопрос риторический

Об этом сообщает информационный портал “Моя Киевщина” со ссылкой на “PROBC.TV”.

1. Валидаторы в общественном транспорте – 7, 8 млн. грн. в кредит

В мае 2016 года исполком Белой Церкви во главе с городским головой решили привлечь инвесторов для создания единой автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте. Инвестиционный договор утвержден с Консорциумом АСТЕК. Стоимость такой системы – 7, 8 млн. грн. Однако эти инвестиции на самом деле является кредитом. Ведь предоставляются средства под 30% годовых сроком на 7 лет. Первый этап предусматривал оснащение не менее 20 троллейбусов в течение 6 месяцев валідаторами. На втором и третьем этапе планировали оснащать устройствами для автоматического считывания проездных 300 городских автобусов. Как видим, валидаторы есть только в троллейбусах.

Планировалось, что благодаря валідаторам увеличится выручка КП «Троллейбусное управление» и этими средствами оно будет погашать кредит. Сейчас Троллейбусное управление не сообщает, увеличился ли у него доход благодаря автоматизированной системе оплаты проезда. По информации КП «Троллейбусное управление», атоматизована система на троллейбусах обошлась в 2 075 670 грн. Троллейбусное управление уже вернуло инвестору 418 тыс. грн, а еще должна вернуть 1, 7 млн. грн. На обустройство маршруток валідаторами, которые являются частной собственностью перевозчиков, инвестор потратит 3, 5 млн. грн. Возникает вопрос: почему перевозчики не могут установить валидаторы за свой счет, ведь это можно было заложить как требование при проведении конкурса? Почему за них должен платить город? И зачем вообще брать кредит, если бюджет развития Белой Церкви только в 2016 году составил более 160 млн. грн. То неужели не смогли бы найти 7, 8 млн. грн на валидаторы, не заимствуя деньги?

2. Закупка 4 подержанных троллейбусов “Икарус” из Будапешта – 3 млн. грн

КП “Троллейбусное управление” приобрело 4 троллейбуса марки “Икарус-280Т” из Будапешта за 3 млн. грн. Компания ООО “Дуотранс” с м. Днепр привезла эти троллейбусы в Белой Церкви в декабре 2016 года. В рейс с 4 вышли только 3 троллейбуса. Сейчас не работает ни один. Таким образом, с 24 троллейбусов максимально в рейс выходит 18 в будни и до 14 в выходные. В 2017 году городские власти Белой Церкви проводила переговоры с представителями ЕБРР о получении кредита на закупку новых троллейбусов. Однако с тех пор больше не было никаких новостей, готов Европейский банк реконструкции и развития предоставить кредит в Белой Церкви. Зато недавно городские власти на заседании исполкома приняла решение о закупке в лизинг 5 троллейбусов, 10 автобусов Львовского автобусного завода, который, как известно, обанкротился. Теперь эти автобусы собираются на территории Днепровского автобусного завода, который тоже принадлежит, как и обанкротившийся ОАО «ЛАЗ», российскому бизнесмену Игорю Чуркину. Поэтому теперь, после венгров, будем выручать российского бизнесмена, который довел до банкротства легендарный львовский завод?

Владимир Бабенко, депутат Белоцерковского городского совета, фракция “УКРОП”

Троллейбусы «Икарус» уже не выйдут в рейс. Такой марки троллейбусы в Украине никогда не эксплуатировались, к ним нет запчастей. Когда венгры нам их продавали, то предлагали запчасти бесплатно, но фирма с м. Днепра, привозили эти венгерские зламкы, их не забрала. В результате мы получили троллейбусы бех технической документации и без запчастей. Это была схема отмыть деньги. Без ведома мэра эта схема не сработала бы. Недаром «Троллейбусное управление» на то время возглавлял Руслан Степанский, представитель «Самопомочі», партии, от которой баллотировался в мэры Геннадий Дикий. Он лично ездил в Будапешт смотреть на троллейбусы, хотя в этом не было необходимости, ведь фирма-поставщик полностью отвечает за поставки. Потому что делал Степанский в Будапеште неизвестно. Я знаю, что было предложение от венгров продать нам 5 троллейбусов, из них два по цене 40 тыс грн каждый, а три вообще бесплатно. Но это предложение власти была неинтересна.

3. Генеральный план г. Белая Церковь -2, 3 млн. грн

В августе 2015 года городские власти Белой Церкви заказала ГП «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» разработку Генерального плана г. Белая Церковь. Стоимость Генплана – 2, 3 млн. грн. До этого город жил по плану, разработанному в 1985 году. Новый документ предусмотрел расширение границ города до фактически существующих, то есть включая все жилые массивы и промзону.

Однако не прошло и года, как оказалось, что Генеральный план «непутевый»! В конце 2016 года жители дачных кооперативов и части улиц Железнодорожного поселка внезапно обнаружили, что по их участкам и усадьбам по новому Генплану прокладывается дорога. Весь 2017 год жители провели в дискуссиях с властями города, требуя отменить в Генплане прокладки этой дороги или, по крайней мере, сузить ее до приемлемой для них ширины. Споры продолжаются по сей день, за что не принимается детальный план застройки этой территории города.

В феврале 2018 года сессия горсовета поддержала решение о проведении градостроительного мониторинга разработанной градостроительной документации. Инициатором проекта решения стал Владимир Вовкотруб. «Генплан города, грубо говоря, бестолковым. Он разработан на старой топогеодезичній основе. Через это возникают конфликты, как это было на Железнодорожном поселке, где заложена в Генплан дорога проходит по подворьем жителей, на Заречье похожие проблемы, есть проблемы с развязками, не согласуются детальные планы зонирования, которые мы сейчас утверждаем, с Генпланом. Изменения в него можно вносить не ранее, чем через 5 лет. Однако мы выяснили, что проведя такой градостроительный мониторинг, изменения можно будет внести досрочно», – отметил Владимир Вовкотруб. Поэтому теперь управление градостроительства и архитектуры должно провести мониторинг и предложить изменения.

4. Приют для животных – 880 тыс. грн

До начала лета 2016 года должен быть решен вопрос с беспризорными животными, все стерилизованные и привитые бездомные животные должны содержаться в созданном приюте. Такое пообещал городской голова Геннадий Дикий на своей первой пресс-конференции в декабре 2015 года. С тех пор прошло уже немало времени. Деньги регулярно тратятся на строительство приюта. Так, в 2016 году на разработку проектной документации и строительство приюта потратили 560 тыс. грн, в 2017 – 320 тыс. грн, на этот год заложено еще 70 тыс. грн. А приюта для животных как не было, так и нет. Поэтому сейчас часть животных стерилизуют, прививают и отпускают обратно на улицы города. На что также тратятся немалые средства. В частности, в 2017 году на эти цели потратили 200 тыс. грн.

Городской голова Геннадий Дикий сперва заявлял, что на строительство приюта нужно 5 млн. грн, а уже в конце прошлого года отметил, что нужно 18 млн. грн. И эти деньги должен найти Агентство стратегического развития в виде гранта. На что же тогда город потратил 880 тыс. грн? Как известно, проектно – сметная документация имеет определенный срок действия, ведь цены меняются и ее снова придется переделывать, если в ближайшее время не начнется строительство приюта. Таким образом, затраты на документацию могут оказаться напрасными.

4. Наталья Маликова, волонтер

“Финансирования не достаточно, приют так и не строится. Выделенных денег на стерилизацию собак мало, надо еще кошек стерилизовать. Собак пока не уменьшилось, потому что выбрасывают из машин на остановках щенков из близлежащих сел. Щенков меньше рождается в городе, радует наличие клипс у многих. Плохо что нет стерилизуют псов, они становятся агрессивными при длинном содержании. Необходим прямой разрекламированный номер телефона для вызова наших ловцов собак из ветлечебницы по вул. Товарная, чтобы можно было с ними договариваться о дне, месте отлова собак. И еще необходимо финансирование для абсолютно всех клиник города, чтобы они давали скидку на стерилизацию бездомных собак и котов, хотя бы на летний период. Еще необходимо регулярно в печатных изданиях размещать информацию о уличных животных, их фото и описание. Я размещала бесплатное объявление в газете “отдам собаку в добрые руки”, звонили очень много людей даже из сел, которые желают дать приют для собаки. Это работает”

5. Брусчатка на промышленной улице Офицерской – 900 тыс грн

В декабре 2017 года Департамент жилищно-коммунального хозяйства БМР заключил договор с ООО «МЖК-СТРОЙ БЦ» на укладку тротуарной плитки по ул. Офицерской со стороны завода «Марефен Фуд». Стоимость работ – 704 226 тыс. грн. Многие из белоцерковчан думал, что такую красоту возле своей территории наводит именно завод «Маревен Фуд». А оказалось, что нет. Дело в том, что городские власти после того, как жителей вул. И. Мазепы (бывшая Щорса) протестовали против движения грузовиков по улицам, решила разрешить двустороннее движение по вул. Офицерской. Для этого нужно было расширить дорогу, ведь даже сейчас проехать по этой узкой улице, особенно когда до предприятия «Белоцерковхлебопродукт» приезжают грузовики, тяжело. Однако принцип «семь раз заміряй, а потом отрежь» не для нынешних белоцерковских чиновников. Они сначала сняли асфальт на тротуаре, а потом поняли, что под ним на неглубоком расстоянии проходят высоковольтные кабели. Поэтому заасфальтировать этот участок и пустить движение машин оказалось невозможным. А потому решили положить брусчатку и оставить тротуар той же ширины, что и была.

Более того, 26 февраля 2018 года Департамент жилищно-коммунального хозяйства заключает новый договор с ООО «МЖК-СТРОЙ БЦ» на капитальный ремонт тротуара по ул. Офицерская на сумму почти 200 тыс. грн. Работы должны быть выполнены в февраля-марте 2018 года. Стоит напомнить, что предприятия ООО «МЖК-СТРОЙ БЦ» принадлежит бывшему заместителю городского головы Виктору Яровому.

6. Празднование за счет больных и малоимущих – 400 тыс грн

Депутаты Белоцерковского городского совета летом 2017 года обнаружили интересный факт: 400 тыс грн с программы «Забота», которая принята для того, чтобы в первую очередь помогать малообеспеченным гражданам и тем білоцерківцям, которые попали в трудные жизненные обстоятельства, булим потрачены на…празднование. В 2017 году программа «Забота» составила 5 млн. грн. Из этих средств 65% израсходовано на материальную помощь, 22% – на выплату помощи при захоронении, на доплаты почетным гражданам города, на подписку на газеты малообеспеченным слоям населения, а еще 13% – ушло на празднование в парке им. Т. Г. Шевченко новогодних праздников, Дня освобождения Украины от фашистских захватчиков, Дня защитника Украины, Дня партизанской славы и другие праздники. Итак, на празднование по программе «Забота» парке им. Т. Шевченко было выделено 400 тыс. грн. При этом приглашенный на заседание начальник парка им. Т. Шевченко Владимир Грибовский не смог дать четкого ответа, у кого же, к примеру, парк заказывал праздничные обеды.

В сентябре депутаты внесли изменения в программу, исключив выделение средств на оплату услуг по организации торжественных собраний, обедов, праздничных концертов и предоставления денежной помощи во время празднования ряда памятных дат.

7. Новые маршруты пассажирского транспорта – 90 тыс. грн

В 2016 году Управление жилищно-коммунального хозяйства Белоцерковского городского совета заключило договор с Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом на разработку новых пассажирских маршрутов. Стоимость работ – 90 тыс. грн. Якобы сумма не значительная, но вопрос в том, где новые разработанные маршруты? Харьковские эксперты пришли к виновку, что маршруты у нас недостаточно прямолинейны, а пассажирский транспорт не достаточно заполнен. Новые, предложенные экспертами маршруты поразили общество. Ведь многие из них были изменены настолько, что пассажирам пришлось бы ехать с пересадками. Разработчики тогда успокаивали: будет действовать единый билет и с ним можно будет быстро пересесть на другой автобус или троллейбус. Также вводились новые линии троллейбусных маршрутов, перенос автобусного автовокзала от центрального базара и тому подобное. Однако с того времени харьковские идеи не были воплощены. Только сейчас, якобы ссылаясь на эту разработку, заменили маршрут №26 на №8 и в апреле частично изменят маршруты №7, 16, 18, 25. Хотя их это совсем не то, что предлагали харьковчане. Тогда зачем заказывали схему и тратили средства?

8. Разработка новой веб-страницы Белоцерковского городского совета – 200 тыс. грн

В марте 2017 года заработал новый сайт Белоцерковского городского совета, стоимость создания которого обошлась налогоплательщикам практически в 200 тыс. грн. Над веб-порталом работала киевская фирма Kitsoft. К сожалению, до сих пор не все рубрики сайта работают. В частности, в разделе «Бизнесу» не работает рубрика «Инвесторам». То инвесторам ничего предложить, времени для заполнения рубрик не хватило, неизвестно. Также вообще не работает раздел «Гостям». Но самое интересное то, что когда любой пользователь зайдет в поисковик Google, то введя слова «Белоцерковский городской совет» увидит веб-адрес старого сайта горсовета. То есть сайт могут найти разве что сами работники исполнительных органов горсовета.

“Я более 7 лет занимаюсь разработкой веб-сайтов и принимал участие в создании многих интернет-ресурсов. Именно поэтому могу сказать, что новый сайт Белоцерковского городского совета – это деньги на ветер. Ценность интернет – ресурса определяется тем, как он обслуживается и который содержит контент. К сожалению, на новом сайте система наполнения информацией не изменилась, ее размещение как было непонятным, так и осталось. Попробуйте найти необходимый вам проект решения или решения сессии, исполкома. Не имея опыта работы со старым сайтом, можете не найти вообще. На новом сайте ничего не изменилось. Поиск все равно работает неэффективно, что на старом, что на новом сайте. Однако, если старый сайт сразу находит поисковик, то новый сайт практически не индексируется в поисковых системах. Интерфейс – это субъективная вещь, кому-то может нравиться, а кому нет, но как профессионал со стажем могу сказать, что у нового сайта он лучший. Хотя все равно не имеет индивидуальности как официального муниципального ресурса Белой Церкви. 200 тыс. гривен потратили на «обертку» нового сайта, которую делала компания из Киева, а наполнение фактически осталось таким же”, – сообщил Павел Лаврусь, разработчик сайтов.

9. Новогодняя елка – 120 тыс. грн

В конце 2015 года для празднования встречи нового года в город привезли и высадили в парке им. Т.Г. Шевченко елку. Она обошлась городскому бюджету в 120 тыс. грн. Геннадий Дикий уверял, что лучше один раз расходы средства и каждый год иметь уже готовую живую елку, чем ежегодно спиливать хвойное деревце. Однако елка в 2017 году года усохла, как та голубая ель, которая росла на этом месте и была пересажена на другую часть парка. Полиция провела расследование по этому факту. Фирма, которая занималась посадкой, а это львовское ООО «Грин Технолоджи», пообещала в ноябре 2017 года высадить новую елку. Обещания сдержали. И приживется ли новая елка, покажет время. Городской голова Геннадий Дикий отметил, что елка погибла «от количества контролирующих органов, которые ее проверяли и от той желчи, которую на нее вылили некоторые общественные активисты».

“После посадки крупных деревьев, таких как ель, очень важно обеспечить грамотный уход, особенно в первые два года жизни растения на новом месте. Хвойные растения очень требовательны в уходе. В феврале-апреле солнце светит интенсивнее, происходит сильное испарение воды. При этом после пересадки 50% корневой системы растение теряет. По этой причине растение не справляется с обеспечением влагой всех веточек и иголочек и начинает гибнуть. Именно поэтому в первый год после пересадки очень важно организовать капельное орошение дерева 2 раза в день с помощью специальной установки, однако этого не было сделано. Таким образом, с самого начала не было гарантии, что дерево выживет”, – рассказала инженер лесного хозяйства Светлана Стамбуляк.

10. Разработка бренда города Белая Церковь – 70 тыс. грн

В сентябре 2017 года был избран логотип Белой Церкви. Его разработала киевская фирма – студия Galalan. Логотип города графически воспроизводит карту города и имеет название «Карта твоего сердца». Обошелся в 70 тыс. грн. 14 марта этого года состоялась презентация бренд-бука. Разработчики пояснили, что основной идеей разработки логотипа является повысить привлекательность города для инвесторов и туристов. Агентство Galagan разработала сайт, где можно ознакомиться с идеей логотипа, скачать макет для печати сувенирной продукции и тому подобное.

Все это было бы конечно уместно, если бы не одно «но». Очевидно, что город привлекательным для туристов делает не бренд, а отреставрированные памятники архитектуры, интересные туристические маршруты, приведены в порядок парки и скверы. А пока, к примеру, со стен Белоцерковского краеведческого музея будет отсыпаться штукатурка, а возле Торговых рядов будет красоваться палатка черниговского пива любые логотипы вряд ли завлекут туриста в наш город. Напомним, в 2017 году был изготовлен презентационный видео-ролик ( 50 тыс. грн.), полиграфическая продукция о городе ( 25 800 грн), программа развития туризма ( 12 100 грн.) Увеличилась ли от этого количество туристов? Ответить, уважаемые читатели, сможете самостоятельно.

Source: New feed

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *