Игорь Коча (активист): Когда мэр Белой Церкви Дикий перестанет быть тормозом транспортной реформы

О необходимости проведения транспортной реформы в Белой Церкви в течение последних лет не говорил только ленивый. Однако результат, к сожалению, половинчатый. Единственное что смогла сделать городская власть – это полтора года назад выделить из бюджета 70 000 грн. на оплату услуг одного из харьковских институтов по разработке Белоцерковской схемы движения пассажирского транспорта. Где Харьков, а где Белая Церковь, и почему схему движения должны разрабатывать «варяги» – на эти вопросы так никто и не ответил…

Прошло два года, цены на проезд растут, качество услуг снижается, а недовольство граждан постепенно приобретает крайне опасных тенденций. Злиться есть на что. Мало того, что все маршрутки забиты, а перевозчики-за отсутствия прописанных мэрией правил нарушают права льготников на бесплатный проезд.

В последнее время, после ряда общественных обсуждений, на которые приглашают исключительно общественные организации с орбиты приближенных к мэру, маршрутчики вывесили в салонах автобусов непонятные бумажки по категориям льготников и количества льготных мест.

Во-первых, мэрия Белой Церкви совершила нарушение Конституции и законов Украины, ограничив количество мест для льготников. Это – преступление! Во-вторых, на вышеупомянутых бумажках упомянуты не все льготные категории, которые имеют право на бесплатный проезд. И если уж не то пошло, то лист бумаги ничем не закреплен законодательно – потому что мэрия не хочет поставить точку в этом вопросы. Перевозчиков можно понять: рыба ищет где глубже, а человек – где лучше.

Напомню, что согласно Закону Украины «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине» – «Лица с инвалидностью I и II группы, дети с инвалидностью и лица, которые сопровождают инвалидов I группы или детей инвалидов (не больше одного лица, которое сопровождает человека с инвалидностью I группы или ребенка с инвалидностью), имеют право на бесплатный проезд в пассажирском городском транспорте (кроме такси) при наличии удостоверения или справки, указанных в настоящем Законе, а в случае внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда – также электронного билета, который выдается на безвозмездной основе.», «Льготную перевозку инвалидов осуществляют все предприятия транспорта независимо от формы собственности и подчинения согласно Закону Украины “О транспорте”», и ключевой тезис из Закона: «Сужение содержания и объема права лиц с инвалидностью на льготный проезд транспортом не допускается.» И наконец статья 42. «Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут установленную законом материальную, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность».

Перевозчики оправдываются: мол, им не компенсируют средства за льготников. Напрашиваются закономерные вопросы: почему транспортники до сих пор не устроили пикет под мэрией, ведь именно оттуда должны были выделить средства? Почему мэрия не выполняет свои обязательства?

Напомню – «Возмещение убытков от бесплатных перевозок льготных категорий граждан регулируется нормативными актами Кабинета Министров Украины. (Часть вторая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 642/97-ВР от 18.11.97)» – из Закона Украины «О транспорте».

Еще один момент: есть комфортной маршрутка переделанная с грузового транспорта? Конечно, нет. Является нормальным поднятие тарифа без нового качества услуг? Конечно, нет! Имеет власть Белой Церкви решить вопрос с льготниками, введя «электронный билет», который бы позволил автоматически компенсировать перевозчикам их затраты? Конечно – да!

Source: New feed

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *